КОНФЕРЕНЦИЯ 20.09.2019

Зарегистрируйтесь на Russian Crop Production-2019/20 по специальной цене!

Узнать больше
Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!
«ЭкоНива» откроет несколько торговых точек в Московском регионе
Екатерина Дятловская
Агроинвестор
7 мая 2019
По словам Штефана Дюрра, их цель — протестировать новые продукты
«ЭкоНива» презентовала новый бренд молочной продукции в конце 2018 года
Фото: «ЭкоНива»
Холдинг «ЭкоНива» Штефана Дюрра хочет открыть собственные торговые точки по продаже молочных продуктов в Московском регионе. На портале HeadHunter 10 апреля «ЭкоНива» разместила вакансию менеджера по развитию розничной сети, в обязанности которого входит «развитие направления собственной розницы» в Москве и Московской области, поиск и открытие магазинов и точек продаж, подбор персонала. Также есть несколько вакансий продавцов в Москве.

Однако об открытии полноценных магазинов и развитии розничной сети речи не идет, уточнил «Агроинестору» Дюрр. «Речь идет о создании до пяти небольших точек, пока их будет две. Там мы сможем тестировать новые продукты и новые вкусы и смотреть реакцию на них потребителей», — сказал Дюрр. По его словам, подобная точка — в виде небольшого кафе — уже есть в Воронеже на центральном рынке. «Сейчас аналогичный проект реализуется в Одинцово. В течение двух-трех лет, возможно, появятся еще две-три точки», — сказал топ-менеджер, добавив, что инвестиции в одну точку составят до 10 млн руб. По данным «Коммерсанта», всего инвестиции в проект составят до 100 млн руб.

Полноценную розничную сеть «ЭкоНива» развивать не намерена, утверждает Дюрр. Так, напомнил он, собственные магазины были у «Мосмедыньагропрома», приобретенного «ЭкоНивой» в 2017 году. Однако группа их продала. «Собственная сеть — это отдельный бизнес, мы в него не идем. Наши каналы продаж — это федеральные торговые сети и дистрибуторы», — сказал Дюрр.

«ЭкоНива» (материнская компания — немецкая Ekosem-Agrar) является крупнейшим производителем сырого молока в России. К началу апреля в 28 животноводческих комплексах компании насчитывалось более 140 тыс. голов КРС, в том числе 75 тыс. фуражных коров, а производство молока-сырья перешагнуло отметку в 2 тыс. т в сутки. К концу 2019-го планируется нарастить показатель до 2,8 тыс. т/сутки, а к 2023-2024 годам выпуск должен достигнуть 5 тыс. т/сутки, рассказывал Дюрр в Совете Федерации в середине прошлого года. Весь этот объем компания намерена перерабатывать. В ближайшие годы «ЭкоНива» планирует вложить около 70 млрд руб. в создание перерабатывающих мощностей. В интервью «Агроинвестору» Дюрр рассказывал, что до 2025-го года предполагается построить семь предприятий.

В конце 2018-го компания презентовала новый бренд молочной продукции — «ЭкоНива». Под ним компания начала выпускать питьевое молоко, кефир, сливки, сметану, творог, йогурты и др. — всего 44 наименования продукции. В феврале Дюрр в ходе прямого видеоэфира рассказывал, что «ЭкоНива» рассчитывает построить оптово-распределительный центр в Подмосковье и активно развивать продажи в федеральных торговых сетях. Сейчас продукция под брендом «ЭкоНивы» доступна в сетях «Карусель» (входит в X5 Retail Group), «Да!», Selgros, Globus, «О'Кей», указано на сайте производителя.

Рынок розничных продаж в стране плотно заполнен крупными и опытными игроками, поэтому в случае выхода на него «ЭкоНиве» придется столкнуться с жесточайшей конкуренцией, указывает аналитик «Финам» Алексей Коренев. «Просто так продавать молочную продукцию и быть при этом рентабельными при условии, что операционные расходы крупных ритейлерских сетей заметно ниже, что позволяет последним держать невысокие цены, может оказаться крайне сложной задачей», — сказал «Агроинвестору» Коренев. Если же «ЭкоНиве» удастся найти свою узкоспециализированную нишу, организовать хороший маркетинг, наладить логистическую составляющую, то вполне может оказаться, что магазины будут востребованы, не исключает Коренев. «Преимущество подобных небольших сетей именно в том, что они ориентированы на узкую, но довольно устойчивую категорию потребителей. Но надо иметь в виду, что подобные узкоспециализированные сети плохо поддаются масштабированию, так что заметно увеличить число магазинов и ассортимент вряд ли удастся», — добавляет Коренев.

Показать еще

Статьи по теме
Рекомендации
Реклама