USD

78.729 (0,12%)

EUR

88.842 (-0,30%)

MOEX

3258.74 (0,73%)

BRENT

88.08 (-0,14%)

Пшеница

810 (-0,98%)

Сахар

18.78 (-0,16%)

USD

78.729 (0,12%)

EUR

88.842 (-0,30%)

MOEX

3258.74 (0,73%)

BRENT

88.08 (-0,14%)

Пшеница

810 (-0,98%)

Сахар

18.78 (-0,16%)

USD

78.729 (0,12%)

EUR

88.842 (-0,30%)

MOEX

3258.74 (0,73%)

BRENT

88.08 (-0,14%)

Пшеница

810 (-0,98%)

Сахар

18.78 (-0,16%)

USD

78.729 (0,12%)

EUR

88.842 (-0,30%)

MOEX

3258.74 (0,73%)

BRENT

88.08 (-0,14%)

Пшеница

810 (-0,98%)

Сахар

18.78 (-0,16%)

USD

78.729 (0,12%)

EUR

88.842 (-0,30%)

MOEX

3258.74 (0,73%)

BRENT

88.08 (-0,14%)

Пшеница

810 (-0,98%)

Сахар

18.78 (-0,16%)

Компании

«Русагро» увеличила выручку на 16%

48% в структуре выручки приходится на масложировой сегмент бизнеса

За первый квартал холдинг продал 416 тысяч тонн масложировой продукции
Д. Абрамов
За первый квартал холдинг продал 416 тысяч тонн масложировой продукции
Д. Абрамов

В первом квартале консолидированная выручка группы «Русагро» увеличилась на 16% до 33,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, сообщила компания. Правда, относительно четвертого квартала прошлого года произошло снижение на 26%. В основном это связано с сезонным уменьшением производства и продаж в сельскохозяйственном и сахарном сегментах. Значительнее всего в январе-марте 2020-го выросла выручка мясного (+31%) и масложирового сегментов (+20%).

В структуре выручки большая доля приходится на масложировой сегмент — 16,1 млрд руб. (48%). По сравнению с первым кварталом прошлого года выручка увеличилась на 20% благодаря росту продаж. В целом они прибавили 77 тыс. т (29%), при этом наиболее высокими темпами повышались продажи майонеза — на 57% до 31 тыс. т. Объем реализации промышленной масложировой продукции увеличился на 11% до 339 тыс. т. Также группа сообщила о росте производства сырого растительного масла на 23% до 188 тыс. т. Его продажи повысились на 6%. В целом за первый квартал холдинг продал 416 тыс. т масложировой продукции — на 14% больше, чем годом ранее.

На долю мясного сектора пришлось 20% в выручке — 6,8 млрд руб. Правда, если относительно первого квартала 2019-го показатель вырос на 31%, то к уровню четвертого квартала произошло снижение на 10% — сказалось падение цен на все основные категории мясной продукции. Средняя цена составила 124,1 руб./кг, что на 7% меньше, чем в первом квартале 2019 года. При этом объем продаж свиней и мясной продукции вырос на 40% до 57 тыс. т, в том числе 52 тыс. т пришлось на продукцию переработки и только 5 тыс. т — на живок. Причем около 71% продаж свиней в живом весе — это выбраковка, таких свиней продавали дешевле — по 61,5 руб./кг с НДС, тогда как товарных — по 78,3 руб./кг, уточняет «Русагро». Производство свиней на убой в первом квартале выросло на 47% к январю-марту прошлого года благодаря запуску новых комплексов и составило 72 тыс. т в живом весе.

На долю сахарного бизнеса «Русагро» в первом квартале пришлось 16% (5,2 млрд руб.). Это на 16% больше, чем было в первом квартале прошлого года: сказалось увеличение объемов реализации, что было частично компенсировано падением цены. За три месяца группа продала 169 тыс. т сахара (плюс 62%), правда, средняя цена на него была на 32% ниже, чем в первом квартале 2019-го — 24,9 руб./кг. Такая динамика цен — результат перепроизводства, отмечает компания, правда, уточняя, что эта цена все-таки на 14% выше, чем средняя по итогам четвертого квартала прошлого года. Если в первом квартале 2019-го «Русагро» выпустила 18 тыс. т сахара, то в этом — 58 тыс. т, что связано с высоким урожаем сахарной свеклы. Всего с начала сезона-2019/20 группа произвела около 912 тыс. т сахара.

Выручка сельскохозяйственного сегмента в первом квартале упала на 9% до 4,4 млрд руб. Причиной отрицательной динамики стал более низкий объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда компания перенесла часть продаж с четвертого квартала 2018 года: в натуральном выражении они сократились с 314 тыс. т до 77 тыс. т по зерновым агрокультурам, хотя по масличным — выросли с 39 тыс. т до 138 тыс. т. В целом продажи продукции растениеводства уменьшились на 21%, при этом средняя цена оказалась на 9% выше прошлогодней — 24,9 руб./кг без учета сои.

Выручка сегмента «Молочные продукты» компании выросла на 15% до 1 млрд руб. Хотя цены показывали отрицательную динамику, объем продаж вырос на 43% до 7,2 тыс. т за счет увеличения в категориях сухих индустриальных смесей (+15%) и сыров (+15%).

«Русагро» - один из крупнейших вертикально-интегрированных агрохолдингов России. Компания входит в число крупнейших в стране производителей сахара (третье место по итогам 2019 года) и свинины (четвертое место), лидирует по объему выпуска подсолнечного масла и потребительского маргарина, занимает второе место по производству майонеза и промышленных жиров. По итогам 2019 года выручка компании составила 138,2 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2018-м на 67%.

Загрузка...