Экспортер зерна из структуры ВТБ может создать свою сеть элеваторов

Элеваторы нужны «Мирогрупп Ресурсы» в том числе для запуска маршрутных поездов

Наличие собственных элеваторов позволяет контролировать ресурсную базу
Наличие собственных элеваторов позволяет контролировать ресурсную базу

Один из крупнейших в стране экспортеров зерна — «Мирогрупп Ресурсы» (входит в созданный ВТБ ) — планирует создание собственной сети элеваторов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к компании. По его информации, компания рассматривает как возможность покупки элеваторов в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Воронежской области, так и строительство новых мощностей.

По данным источника издания, на сделки может быть потрачено до 1 млрд руб., среди потенциальных приобретений он назвал Аннинский элеватор вместимостью 210 тыс. т (принадлежит Московскому индустриальному банку) и Ипатовский элеватор емкостью 195,1 тыс. т (входит в холдинг ). Собеседник «Коммерсанта» добавляет, что элеваторы нужны «Мирогрупп» в том числе для запуска маршрутных поездов. «» направил запрос в ВТБ.

Для экспортеров в целом и «Мирогрупп» в частности строительство элеваторов — вполне рациональное решение, позволяющее контролировать свою ресурсную базу: они могут закупать зерно и отгружать его при лучших ценах, прокомментировал «» вице-президент Александр Корбут. «К слову, строительство зернохранилищ из-за волатильности цен на продукцию актуально и для сельхозпроизводителей», — добавляет он.

Строить ли новый элеватор с нуля или приобрести уже готовый — зависит от нескольких факторов, продолжает Корбут. «Если есть возможность купить уже готовый элеватор с хорошими подъездными путями для осуществления маршрутных перевозок, то, безусловно, это хорошее решение, — считает он. — Однако таких элеваторов не так много, большинство из них достаточно старые. При возведении элеватора с нуля стоит понимать, что стоимость прокладывания подъездных путей очень высока». 

По данным аналитического центра «Русагротранса», в сезоне-2019/20 «Мирогрупп Ресурсы» поставила на экспорт 3,71 млн т зерна, заняв второе место после ТД «Риф», который вывез 5,35 млн т. В целом экспорт зерна из России составил около 41 млн т (без учета поставок в ЕАЭС). В августе прошлого года ВТБ сообщил, что закрыл сделку по приобретению 70% в капитале компании, в июле этого года 100% «Мирогрупп Ресурсы» перешли к «Деметра-Холдингу».


В марте этого года «», крупнейший в стране железнодорожный зерновой оператор (входит в «Рустранском», 50% плюс одна акция которого также принадлежат «Деметра-Холдингу»), сообщил, что совместно с «Мирогрупп ресурсы» отправил на экспорт первый маршрутный поезд с юга России. Маршрут был отправлен со станции в Ставропольском крае и состоял из 52 вагонов объемом 3,8 тыс. т пшеницы. По информации «», пшеница была доставлена за двое суток, что в 2,5 раза быстрее чем при обычной повагонной отправке.

«» тогда отмечал, что планирует расширять практику формирования маршрутных поездов с юга России. «Всего в сезоне-2019/20 в парке «» было осуществлено 79 маршрутных отправок зерна, что в 4,6 раза больше, чем в 2018/19 сельхозгоду. Маршруты отправлялись из Центра и Юга России преимущественно на экспорт в направлении Новороссийска, а также в порты Балтийского моря и во внутреннем сообщении», — уточнил «» руководитель аналитического центра «» Игорь Павенский.

По словам Павенского, в России семь элеваторов отгружают зерно для маршрутных отправок, потенциально способны осуществлять отправительские маршруты 15 элеваторов почти из всех зернопроизводящих регионов страны. Консолидация инфраструктурных мощностей, позволит распространить практику маршрутизации на большинство регионов России, и существенно поднимет востребованность перевозок зерна по сети РЖД. «» в ближайшие пять лет планирует маршрутизировать до 15-20% перевозок на экспорт.

Загрузка...