Компании

«Фанагория» планирует выпустить более 2 млн дал продукции


Объемы производства вин, коньяков и виноградной водки останутся на уровне предыдущих лет

Компания реализует стратегию по наращиванию выпуска премиальных напитков
Pixabay
Компания реализует стратегию по наращиванию выпуска премиальных напитков
Pixabay

Одна из крупнейших виноделен России, «Фанагория», в этом году планирует выпустить более 2 млн дал продукции, в том числе свыше 1,5 млн дал тихих и более 300 тыс. дал игристых вин, а также около 150 тыс. дал коньяков и виноградной водки (чачи), рассказал «Агроинвестору» представитель компании. «Благодаря тому, что группа компаний “Фанагория” — предприятие полного цикла, и все напитки производятся из винограда, выращенного на собственных виноградниках на Таманском полуострове, в 2022 году объемы выпуска вин, коньяков и виноградной водки останутся на том же уровне, что и в предыдущие годы», — добавляет он.

«Мы продолжаем создавать вина и дистилляты в соответствии с годовыми планами, чтобы у российских покупателей был традиционный выбор прекрасных отечественных вин, не уступающих по качеству импортным, по лучшим ценам. И, конечно, мы порадуем ценителей вина интересными новинками», — делится гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. По его словам, компания уже несколько лет реализует стратегию по наращиванию выпуска премиальных напитков, для производства которых требуется длительное время, а также развивает новые направления. В первом полугодии 2022-го увеличилось производство именно премиальных вин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 20%.

В целом продажи продукции «Фанагории» за первые шесть месяцев в текущем году сопоставимы с результатами аналогичного периода 2021-го. В первом полугодии группа отметила наибольший рост продаж в категориях тихих и игристых вин. Продажи тихих вин благодаря акциям, проводимым в крупных продуктовых сетях и новинкам в портфеле, например линейке розовых вин Rose, выросли на 22% по отношению к первым шести месяцам 2021 года, а игристых — на 14%. Рост наблюдается и в сегменте HoReCa, но эта динамика связана с разработанной три года назад программой развития этого направления. «Благодаря верно выбранной стратегии взаимодействия с отельерами и рестораторами по итогам первого полугодия 2022 года мы увеличили продажи в сегменте HoReCa на 50% по сравнению с доковидным 2019 годом», — говорит представитель компании.

При этом проблем с оборудованием у компании нет: она создала более чем годовой запас комплектующих, необходимых для изготовления продукции. Кроме того, идет поиск альтернативных вариантов поставщиков. Так, группа уже нашла производителя пластиковой пробки в одной из стран ЕАЭС и планирует закупать их для вин, которые употребляются в первый год после изготовления. 

Накануне «Агроинвестор» писал, что спрос на российское вино увеличился на фоне снижения импорта, однако рынок рискует столкнуться с «болезнью роста», когда производители в погоде за увеличением объемов выпуска снижают темпы улучшения качества. По сравнению с прошлым годом вино стало более простым, а хочется чего-то более интересного, отмечал руководитель рабочей группы проекта Роскачества «Винный гид России» Артур Саркисян.

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Загрузка...