Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Молочные продукты будут продавать отдельно от молокосодержащих
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
29 января 2019
Новые правила выкладки продукции без заменителей молочного жира могут позволить привлечь внимание покупателей
Изменения начнут действовать с 1 июля, чтобы у ритейлеров было время подготовиться
Фото: М. Стулов

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров. Согласно документу, с 1 июля молоко и молочная продукция должны размещаться отдельно от продуктов с заменителями молочного жира и сопровождаться надписью, что они его не содержат. По словам Медведева, такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает. В последнее время растительные жиры активно используются при производстве, это позволяет увеличить срок хранения и снизить себестоимость продукции, то есть в этом есть свои плюсы, отметил глава кабмина в ходе совещания, посвященного развитию сельских территорий. «Но далеко не всегда эти детали изложены на упаковке. И не все хотят эти продукты покупать», — подчеркнул он.

Медведев уверен, что новые требования будут полезны малым и средним предприятиям, которые производят молочную продукцию, и которым бывает непросто наладить сбыт из-за конкуренции с крупными игроками. «Новые правила выкладки молока и молочной продукции в магазине позволят сельхозпроизводителям, занимающимся производством молочной продукции без заменителя молочного жира, привлечь внимание потребителей», — отметил премьер-министр. Изменения начнут действовать с 1 июля, чтобы у ритейлеров было время подготовиться, добавил он.

Поправки, принятые правительством, были разработаны Минпромторгом. Ведомство выступило с инициативой запретить продажу продуктов с растительными жирами на одной полке с натуральными молочными в середине июля 2018 года. Министерство тогда поясняло, что эта мера «упростит выбор потребителями молочной продукции при осуществлении покупок» и позволит избежать путаницы. Предполагалось, что поправки могут начать действовать с начала 2019 года.

Раздельное размещение продуктов на полках магазина позволит покупателю задуматься, почему они выложены отдельно, и что именно он покупает, ранее говорила «Агроинвестору» гендиректор консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марина Петрова. Поскольку введение в заблуждение потребителей приобрело уже массовый характер, ситуация требует вмешательства на законодательном уровне, согласна она.

Однако в документе не уточняется, как продукты будут разделять на натуральные молочные и те, которые содержат растительные жиры — только на основании состава, указанного на упаковке, или с помощью лабораторных исследований.

Ранее вступили в силу новые правила маркировки продукции с заменителями молочного жира, что также призвано помочь потребителю. Теперь в наименования товаров должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии производства. Такие надписи должны размещаться на лицевой стороне упаковки и выделяться контрастным шрифтом. Также производителям запретили называть молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира молочными терминами. Так, например, с прилавков должны исчезнуть сырные продукты, теперь они должны называться «молокосодержащим продуктом с заменителем молочного жира, произведенным по технологии сыра».

Исполнительный директор Национального союза производителей молокаСоюзмолоко») Артем Белов предполагает, что изменение правил маркировки может повысить доверие потребителей и увеличить спрос на традиционную молочную продукцию. Однако это не поможет снизить долю фальсификата. «Недобросовестные производители как раньше называли свою продукцию молочной, не имея на это права, так и сейчас будут называть», — говорил он. По мнению Белова, для изменения ситуации с фальсификатом необходимо серьезно ужесточать ответственность за его производство и реализацию.

Президент холдинга «ЭкоНива», крупнейшего в России производителя молока, Штефан Дюрр в интервью «Агроинвестору» также говорил, что для борьбы с фальсификатом и повышения доверия к молочной продукции нужно усилить административную ответственность: установить такие штрафы, которых люди действительно боялись бы, а также изымать оборудование у тех, кто выпускает фальсификат. «У нас фальсификаторы очень изобретательны. Распространен, например, такой способ фальсификации: собственник молзавода якобы сдает в аренду свое оборудование сторонней компании, арендатор продолжает выпускать на этом оборудовании продукцию под торговой маркой собственника. А когда Роспотребнадзор ловит этого собственника на фальсификате, он делает вид, что ни при чем, а во всем виноват арендатор — договор аренды с ним расторгается и заключается с новым. Если будет изыматься оборудование, собственник уже задумается, а стоит ли играть в эти игры», — рассказывал Дюрр.

Как заявлял в конце ноября прошлого года глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, доля молочной продукции, вводящей потребителя в заблуждение, на российском рынке может достигать 20%. На прошлой неделе он сказал, что производители могут выдавать продукцию с растительными жирами за натуральную молочную, чтобы уходить от уплаты НДС — платить 10% вместо 18%. При этом доходы недобросовестных производителей, полученные за счет обмана покупателей, Данкверт оценил в «миллиарды».


Показать еще

Статьи по теме



Рекомендации
Реклама