После введения маркировки налоговые поступления молочной отрасли выросли на треть

Они достигли почти 30 млрд рублей

Введение маркировки не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции
Введение маркировки не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции

Налоговые поступления и сборы в бюджеты всех уровней за первый год после введения маркировки молочной продукции составили 29,8 млрд руб. Это на 32,4% больше, чем годом ранее, когда в бюджеты поступило 22,5 млрд руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на доклад Научно-исследовательского финансового института Минфина (НИФИ) к круглому столу в Совете Федерации по вопросу мер поддержки молочной отрасли. 

Эксперты НИФИ также отметили, что поступления в бюджет в виде налога на прибыль организаций выросли на 43,3% — с 11,1 млрд руб. в 2021 году до 15,9 млрд руб. в 2022-м, а в виде НДФЛ — на 14,4%, с 12,1 млрд руб. до 13,9 млрд руб. При этом, согласно исследованию НИФИ Минфина, введение маркировки не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад этого фактора в повышение себестоимости не может превышать 1%, пишет ТАСС со ссылкой на документ.

Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Реваз Юсупов в ходе круглого стола в Совфеде рассказал, что ЦРПТ компенсирует фермерам и сельхозкооперативам 50% затрат на оборудование для маркировки, поскольку даже небольшие расходы могут быть чувствительны для фермеров. С такой просьбой к оператору обратился депутат Госдумы, член комитета по аграрным вопросам Сергей Лисовский. 

Он напомнил, что для фермеров переносили сроки введения маркировки молочной продукции, чтобы у них было дополнительное время на подготовку. «Однако важно найти оптимальный баланс между защитой потребителей и дополнительной нагрузки на производителей. Прошу Минпромторг и оператора системы разработать дополнительные меры поддержки для фермеров. Сделать их процесс вхождения в систему максимально эффективным и безболезненным», — приводит ТАСС слова Лисовского.

ЦРПТ разработал пять типовых комплектов оборудования для оснащения производств, рассказал Юсупов. По его словам, заявки на участие в программе будут приниматься с 1 апреля до 15 июля. Участник рынка сможет выбрать подходящий комплект оборудования, программное обеспечение и схему работы, добавил он.

В марте прошлого года предложил компенсировать производителям молочной продукции 70% затрат на оборудование для маркировки. Постановление приняли в сентябре прошлого года. С 1 января 2023 года оно вступило в силу. Компенсировать затраты можно по оборудованию, купленному в 2021—2023 годах. Отбор заявок осуществляет .

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Загрузка...