Спасибо! Вы подписаны на нашу рассылку!

Топ-7 материалов «Агроинвестора» за 2018 год
Татьяна Кулистикова
Агроинвестор
3 января 2019
Чего агросектор ждет от нового министра, какую продукцию Россия импортирует, а какую поставляет за рубеж, и как идет консолидация в мясном секторе
Фото: Pixabay

В 2018 году в АПК произошло немало знаковых событий. Многие из них мы старались не только оперативно представить в новостной ленте на сайте, но и подробно анализировали на страницах журнала. За прошедший год в «Агроинвесторе» было опубликовано 80 статей. На основе статистики Google Analytics мы составили список самых популярных из них (версии материалов, размещенные на сайте).

Самым читаемым по итогам прошлого года стал материал Аграрный министр из «новых дворян». Как агросектор реагирует на приход в Минсельхоз Дмитрия Патрушева. На смену Александру Ткачеву, руководившему Минсельхозом три года, пришел Дмитрий Патрушев, до этого возглавлявший Россельхозбанк. Отрасль неоднозначно восприняла это назначение, тем не менее, от нового министра ждали, да, наверное, и сейчас ждут решения финансовых вопросов АПК и новой стратегии его развития.

Вторым по популярности стал обзор Топ-25 продуктов, которые мы импортируем. Россию кормят на $23 млрд. В 2017 году наша страна поставила из-за рубежа продуктов питания и сельхозсырья на $23,3 млрд. По большинству значимых категорий — таких как мясо, молочная продукция, овощи — после введения эмбарго ввоз существенно сократился. Однако по отдельным продуктам даже незначительный объем импорта может оказывать негативное влияние на рынок.

В последние несколько лет пивоваренная отрасль в России развивается благодаря малым и средним пивоварням, которые принято называть крафтовыми. На их долю сейчас приходится около 7% от общего производства пива в стране. В перспективе они могут стать активными потребителями отечественного сырья — пивоваренного ячменя, солода и хмеля. Правда, пока небольшие пивовары отдают предпочтение импортным компонентам. Почему — можно узнать из статьи Без солода и хмеля. Как работают российские крафтовые пивоварни, ставшей третьей по популярности в 2018 году.

Тепличная отрасль — одна из самых динамично растущих в последние годы. Выращивание овощей в закрытом грунте остается привлекательным бизнесом для инвесторов. Неудивительно, что в число наиболее интересных читателям статей попал материал Топ-11 теплиц России. В стране произведен миллион тонн овощей. Хотя условия работы в 2017 году для участников рынка не были простыми — продолжила расти конкуренция, а цены на продукцию — падать, общие площади теплиц в России увеличились. Забегая вперед — в 2018-м эти тренды сохранились, подробнее о ситуации в секторе вы сможете узнать из январского номера «Агроинвестора».

Еще один рэнкинг — Топ-30 экспортеров зерна. Рынок разгрузили на 53 млн тонн стал пятым по популярности материалом журнала в 2018 году. В сезоне-2017/18 российские экспортеры показали рекордные результаты: поставки на внешние рынки выросли почти на 18 млн т. 26 трейдеров из топ-30 показали позитивную динамику в течение сезона, в то время как годом ранее таких было лишь 17. Высоким темпам вывоза способствовал большой урожай, увеличившиеся экспортные цены, а также субсидирование железнодорожных перевозок зерна.

Увеличение экспорта продовольствия — одна из новых стратегических задач российского АПК. Есть общее мнение, что из всех агротоваров Россия продает на мировые рынки только пшеницу, рыбу и подсолнечное масло. Это не совсем так: наша страна давно вывозит побочные продукты (отруби, жмыхи, шроты, жом), а в последние годы активно развивает экспорт продовольствия — мяса, сахара и свежих овощей. Обзор Что экспортирует Россия. В 2017 году вывоз продукции АПК впервые превысил $20 млрд
стал одним из самых читаемых материалов «Агроинвестора» в 2018 году.

Подборку из семи наиболее популярных статей замыкает ежегодный рейтинг «Агроинвестора» - Топ-25 крупнейших российских производителей мяса. Его участники за 2017 год в сумме выпустили 4,8 млн т мяса. Это 46% от всего объема, произведенного в стране, и 60% от доли сельхозорганизаций. Показатели игроков будут увеличиваться и дальше — за счет как органического роста, так и сделок M&A.

Спасибо, что были с нами в 2018 году! Надеемся, что наши материалы будут интересны вам и в 2019-м.

Показать еще

Статьи по теме


Рекомендации
Реклама